Корпусные вентиляторы

Технический прогресс требует от современной вычислительной техники и радиотехники высокой производительности, что влечет за собой установку более производительных процессоров и более энергоемких радиодеталей, все они потребляют большое количество энергии, а как известно энергия никуда не исчезает, в данном случае она выделяется в большое количества тепла. Для предотвращения перегрева оборудования существует несколько видов охлаждения: пассивное (радиаторы), воздушное (вентиляторы) и водяное. У каждого типа охлаждения есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее распространённый тип охлаждения – воздушное (вентиляторы). Воздушное охлаждение с помощью вентиляторов является наиболее эффективным способом отвода тепла, по соотношению цены и КПД.

Группа компаний Бурый Медведь™ предлагает широкий выбор вентиляторов, Напряжением: 12В и 24 В постоянного тока.

Размерами от 25 мм до 120 мм

Вентиляторы корпусные

Толщиной от 7 мм до 38 мм.

толщина корпусных вентиляторов

С датчиком скорости вращения и без него.

вентиляторы с датчиком скорости и без него

Одно из основных отличий, скрыто внутри корпуса вентилятора – это тип установленного подшипника: скольжения или качения.

Вентиляторы с подшипником скольжения имеют невысокую цену, низкий уровень шума, но имеют меньший ресурс, чем вентиляторы с подшипниками качения.

схема вентилятора подшипник скольжения

Конструкция вентилятора с подшипником скольжения очень проста, в статор запрессована втулка, в которую вставляется вал ротора. Для уменьшения трения между валом и втулкой помещают смазочный материал. Минусом данного подшипника является то, что при высыхании или перегреве смазки, теряются ее свойства, что приводит к износу втулки и появляется шум, биение вентилятора или заклинивание вала вентилятора.

Вентиляторы с подшипником качения, по сравнению с вентиляторами с подшипниками скольжения имеют более высокую цену и повышенный уровень шума, но более долгий ресурс.

схема вентилятора подшипник качения

В конструкции используется один или два шариковых подшипника, в зависимости от толщины вентилятора. Подшипники качения сводят к минимуму использования смазочного материала, что позволяет использовать данные вентиляторы при более высоких температурах.

Перейти к вентиляторам